В Москве и Московской области запущен пилотный проект по страхованию элитных домов, квартир и антикварных коллекций
Летом 2016 года ООО СК «Сбербанк страхование» выпустила на рынок уникальный страховой продукт по защите имущества для самых разборчивых клиентов, ориентированных на премиум-сегмент.
Инновационным предложением компании стало введение новых рисков, которые обычно не входят в традиционный перечень страхования имущества: теракт, механическое воздействие, замерзание жидкости в инженерных системах, воздействие электроэнергии и гражданская ответственность при ремонтных работах.
Впервые на страхование, наряду со всей остальной начинкой дома и квартиры, принимается ценное имущество, например, коллекции картин или антиквариата, а также ландшафтные сооружения и ограждения на участке.
Клиент может включить в перечень как новые, так и стандартные риски: воздействие огня, воды, стихийные бедствия, атмосферные явления, противоправные действия третьих лиц, транспортные риски, задымление и т.д.
При наступлении страхового случая расчет компенсации производится исходя из суммы ущерба без применения удельного веса каждого элемента помещения. Износ имущества, в отличие от страхования автомобилей, не принимается во внимание. Для клиента это означает компенсацию затрат на осуществление ремонта и отделки такого же класса, как до наступления риска, вплоть до аналогичных материалов по нынешней рыночной стоимости, покупку утраченной техники и ценных вещей.
«Учитывая жалобы клиентов других компаний на длительность процедуры оценки, Сбербанк Страхование предложила оформление страхового полиса на сумму, заявленную клиентом, с учетом внутренней экспертизы специалистов страховой компании, - комментирует Екатерина Могильная, Руководитель направления ВИП Страхования ООО СК «Сбербанк страхование». – Краткий осмотр производится только при превышении стоимости квадратного метра отделки суммы в 75 000 рублей или стоимости единицы имущества в 150 000 рублей. При страховании ценного имущества на такие суммы клиенту достаточно показать представителю компании-страховщика удостоверение подлинности ценного экземпляра коллекции без необходимости финансовых подтверждений. Это упростило процедуру оформления и сократило до минимума процесс получения страхового полиса».
«Благодаря кросс-продажному взаимодействию клиенту предоставляется выделенная горячая линия и персональный менеджер в страховой компании и Сбербанке, - комментирует Александр Шайкин, Руководитель управления андеррайтинга и методологии розничного бизнеса ООО СК «Сбербанк страхование». - Продажа продукта осуществляется через налаженную систему взаимодействия с клиентами Сбербанка. Тем самым удалось одновременно достичь двух целей: расширить банковскую продуктовую линейку и повысить степень доверия к группе в целом».
Несмотря на короткий срок существования, проект уже принес крупные сделки. Интенсифицировать продажи продукта Сбербанк Страхование планирует начать с 2017 года. В начале года предполагается охватить всю территорию России.